Журнал "Колодец" > Круги на воде

PJ HARVEY
"Stories From The City Stories From The Sea"

Ой, кто так визжит? Нет, это не Полли Джин Харви, - визжит и брызжет слюнями от восторга большая музыкальная пресса. Наивысшее достижение английской женщины в истории вообще и в рок-музыке в частности, так сказать. Ну, если учесть, что авторской дамской песни в Англии вообще как бы и не было никогда, - ни акустической, ни электрической, - то возможно. Но какой смысл голосовать за единственного кандидата?

Итак, аргументы за выдающесть произведения. Первый - альянс с Миком Харви и, как следствие, замечательная запись и т. д. А вы слыхали за последние 20 лет хоть один хреново записанный западный альбом? Импортный телевизор по определению пашет лучше нашего, посконного. Другое дело, что и тот, и другой демонстрируют аргентинские сериалы и "Салон красоты" как альтернативу...

Второй повод верещать - несравненный Том Йорк на подпевках. Может, я чего-то не понимаю, но меня дико удивляет популярность бледно-сопливой музыки RADIOHEAD и такого же вокала их небритого лидера среди отечественных потребителей. В Англии, наверно, климат способствует, а у нас-то, где только драйвом и спасаешься, почему? К тому же, голоса у Йорка с Харви настолько клинически не складываются, что расхваленная "This Mess We're In" производит просто-таки комический эффект. Решительная баба + слезливый мужик - явление до боли обыденное, но зачем же в музыке?

Кстати, кто-нибудь заметил, что рифф-подкладка там очень напоминает песню "Тацу" Насти? Забавно. А "Good Fortune" по вокалу - просто вылитая Патти Смит (последний альбом которой тоже, увы, далек от шедевральности).

"Rid Of Me" - грязное гаражное демо с девизом "Отъебитесь от меня все!" - поражал интенсивностью эмоций и чудовищно оригинальной на фоне всего слышанного ранее манерой пения (GUANO APES отдыхают до сих пор). "To Bring You My Love" слушать было так же жутко, как делать в 17 лет криминальный аборт. Дуэт с Кейвом был абсолютно органичен для заявленного образа. И что мы имеем нынче? Да ничего особенного. Телеги, а не истории. Игра в чувства вместо чувств. Все слишком правильно для того, чтоб быть живым. Все чересчур карикатурно, чтоб быть настоящим. Пи Джей Харви, старательно поддерживающая имидж Той Самой Пи Джей Харви, и для этого старательно кричащая про I need a gun. Какая песня без баяна, какая Харви без ружья... Скучно, однако. И грустно. И проходит мимо, не задевая ничего, даже тех нейронов, которые отвечают за слуховую память. Я только что слушала этот альбом. Я не помню ни одной песни. "C'mon Billy" и "Down By The Water" я, не слышав года три, помню до сих пор.

А. С. (Екатерина Борисова)
Опубликовано в журнале "Rock for" (Москва) №4-5, лето 2001

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz