Журнал "Колодец" > Rachid Taha press arhive

Иновещание

Культовый Брайан Ино сыграл в арабский рок с Рашидом Таха

Концерт в Москве. Фото Игоря Верещагина / Moscow concert. Foto by Igor Vereschagin

В московском ДК им.Горбунова прошел премьерный показ специального совместного проекта легендарного композитора и продюсера Брайана Ино и франко-алжирского рокера Рашида Таха. Несмотря на серьезную разъяснительную работу в прессе, к увиденному большинство зрителей оказались явно не готовы.

Кажется, везде, где можно, было указано: Брайан Ино к этому выступлению имеет довольно косвенное отношение, - это, скорее, акт доброй воли, помощь симпатичному человеку с нетривиальными взглядами на будущее рок-музыки. Рашид Таха исполняет вещи со своих двух альбомов, а Ино их посильным образом декорирует при помощи сложной электронной техники: хитрого гибрида перкуссии, терменвокса и синтезатора. И все равно присутствующие, если судить по многочисленным репликам в фойе и недоумевающим взглядам в зале, совершенно отказывались понять, кто такой Таха, и что он вообще тут делает. Публика пришла посмотреть на Брайана Ино - бывшего клавишника ROXY MUSIC, соратника Боуи и Джона Кейла, продюсера U2 и TALKING HEADS, выдающегося теоретика музыки и главного в мире создателя звуковых ландшафтов. Вместо этого они обнаружили себя на сольном концерте развязного, небритого и крикливого человека из Алжира, одетого так, как было принято во времена DEF LEPPARD. Человек и его группа исполняли типично арабскую музыку, ну, разве что с большим количеством компьютерных барабанов и жужжащей электрогитары. Музыка, правда, была хороша, - но это для тех, кто в принципе готов выносить арабские ритмы и отделять тамошних модернистов от консерваторов (а Таха, конечно, большой новатор). Судя по первым реакциям публики, таковых в зале было не то чтобы много. Люди с готовностью сбегали курить и, стоя в очереди за пивом, негромко обсуждали: может, Таха просто заплатил Ино денег? Какая-то турецкая дискотека. Странно... "А я только что из Египта, - говорила одна девушка. - Там такое везде играет, так что я вроде попривыкла, - мне и здесь нравится".

Концерт в Москве. Фото Игоря Верещагина / Moscow concert. Foto by Igor Vereschagin

Примерно полтора месяца назад мне пришлось наблюдать репетицию этого концерта в парижском зале "Elysèe Monmartre". Москве повезло гораздо больше: тогда Ино и Таха еще не освоились друг с другом, а электрогитарист бесчинствовал самым неприличным образом. В "Горбушке" все было куда более пристойно: чувствовался и баланс, и какая-то внутренняя магия. Ино, как и обещал, подпевал в песне "Хабина" и даже разучил специальное соло, чтобы публике было видно, как работает его аппаратура. Зрелище оказалось совершенно волшебное: при помощи каких-то осторожных постукиваний, оглаживаний и коротких пассов на глазах рождалась непростая электронная музыка, которая очень скоро превратилась в настоящее арабское техно. Ино делает буквально пару движений мизинцем, - а динамики просто разрывает пополам. Парижу ничего такого не досталось. А Москве не пришлось слушать лекцию Таха про палестинские территории, хотя под конец он зачем-то развел зал на крики "Viva Africa!" и "Славьтесь, черные народы!". Надо отдать гастролеру должное: он старался как мог. Использовал весь запас стадионных трюков - от поливания зала водой до скандирования разных глупостей, а в финале вытащил на сцену чуть ли не всех, кто скопился у сцены, - от немолодых любителей Ино до сотрудниц русского издания "Rolling Stone". А его дружеские объятия с одним серьезным и грузным бородачом заставляли подумать, что конфликт евреев с арабами разрешится прямо здесь, на этой сцене. Ино развлекал публику смешными русскими фразами ("Москва - очень жаркий город"), и под конец, кажется, все прониклись мыслью, что великий человек имеет право и на такие вот неожиданные проекты. Как стоически заметила одна семейная пара, выходя из зала: "А ведь мог и поющих барсуков привезти".

Алексей Мунипов
"Известия.Ру", 27.05.2005

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz