Журнал "Колодец" > Номера

BARRY ADAMSON
"Stranger On The Sofa"

Похоже, все разговоры про Адамсона обречены начинаться с того, что он когда-то, Бог знает как давно, играл в группе Ника Кейва. Положение сильно осложняется участием того же Кейва в записи альбома "Oedipus Schmoedipus", - пропустить этот факт невозможно, однако при этом не проясняет он совершенно ничего. Можно держать в уме только одно: Барри Адамсон ушел из THE BAD SEEDS, чтобы заниматься принципиально другими вещами. То есть совершенно не похожими на то, что он делал раньше. И к рок-н-роллу не имеющими прямого отношения.

"Саундтрек к несуществующим фильмам" - довольно-таки расхожее определение его музыки; хотя и не абсолютно точное, но хоть что-то отражающее. Его главным образом стоит отнести к первому альбому Адамсона - "Moss Side Story", вышедшему на "Mute Records" в 1989 году. Последующие работы удачно развивали заложенные там идеи, хотя фильмы могли существовать не только в голове автора. Почти везде во главу угла поставлена весьма специфическая атмосфера, действительно отсылающая к почти забытым лентам в стиле нуар. А чтоб ее достичь, Адамсон использует все возможные средства. И тут уж неважно, что на этот раз попало в набор, - от вокала Диаманды Галас и саксофонных партий до уличного шума. И наблюдать, из чего он будет эту самую атмосферу лепить в следующий раз, - отдельное удовольствие.

Если не сильно углубляться в детали, Адамсон за все эти годы не так уж и кардинально изменил своим принципам написания альбомов. Его авторский стиль вполне узнаваем. Задавшись целью отследить эволюцию в его работах, можно заметить, что со временем он чуть аккуратнее стал использовать шумы и spoken word, и больше внимания уделять инструментальной части. И совершенно не факт, что это свидетельствует об упрощении задачи.

В "Stranger On The Sofa" Адамсон чуть подрастерял мрачности, но ощутимо прибавил во внятности и четкости. В результате альбом кажется более легким, что, в общем-то, отчасти иллюзия. Он не так прост - с промежуточным финалом ("Deja Morte", парная к первой композиции "Here In The Hole", не завершает альбом, хотя любой другой человек поставил бы ее последней), с несколькими несложными песнями, которые не затмевают собой все остальное, как это было с "Jazz Devil" на пластинке "As Above So Below". Это все то же авторский инструментарий, просто еще лучше заточенный. Это все та же ненавязчивая смена стилей (от эйсид-джаза до пост-панка), та же манера цитировать - так, чтобы все компоненты эффективно работали на единое целое. Это все тот же уровень, - на определенном этапе ниже определенной планки упасть уже невозможно. И это чувство, что случайно встретил на улице старого знакомого, а он, кажется, не только ничуть не изменился, но даже помолодел. Чем не повод для хорошего настроения?

Людмила Ребрина

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz