Журнал "Колодец" > Номера

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
"Тригонометрия"
"Тригонометрия-2"

НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - группа с большим количеством неизданного материала. Можно вспомнить альбом "Канарский", который в свое время застрял на стадии демо, хотя мог бы стать лучшей их пластинкой. Или легендарную "Вторую Пулю" (90 минут, 37 песен), которой официально не существует. И все те десятки песен, что были написаны в период андеграундного существования группы и не издавались на номерных альбомах, старательно кочуют от одного поклонника к другому и исполняются на концертах. Поэтому достаточно логичным казался выпуск концертной акустической пластинки, наполовину состоящей из уже известных песен. Есть много причин, по которым хороший старый материал может быть непригоден для новых студийных альбомов: не подходит по настроению, плохо звучит в электричестве да и, наконец, просто не помещается, потому что старых песен много и новые тоже появляются, а выпускать диски каждый месяц не станешь. В самом деле, почему в таком случае не создать между "серьезными" номерными альбомами необязательную концертную запись, которая не заставит музыкантов неделями торчать в студии, но при этом даст слушателям возможность услышать известные песни в новых версиях, а незнакомые - в достойном качестве? Естественным шагом казалось и то, что сразу было решено выпустить две "Тригонометрии": раз уж весь материал был записан на одном концерте в МХАТе, то на двух дисках можно представить поклонникам весь этот концерт от начала до конца.

Но гладко было на бумаге, а в жизни результат оказался далек от ожиданий. Первая "Тригонометрия" вышла неплохой: действительно, к нескольким перепетым в акустике вещам с последнего (на тот момент) альбома "Цунами" было добавлено достаточно много не издававшихся официально песен. Немного жаль, что все они уже имелись у поклонников, пусть в неважном качестве, - хотелось еще и какого-нибудь совсем раритетного раритета, который до того нельзя было бы услышать нигде и никак. Впрочем, за одну только качественную официальную версию "В Городе Моем", пусть и заслушанную до дыр еще в любительской записи, первой "Тригонометрии" можно простить всё, - всё, кроме "Тригонометрии" второй.

Потому что "Тригонометрия-2" - это случай из серии "умом Россию не понять". Дело не в том, что сама музыка ужасна. Дело в том, что совершенно непонятна логика, которой руководствовались при формировании пластинки. Вместо того, чтобы выпустить вторую половину оригинального концерта, выпустили концерт совсем другой, причем сразу на двух дисках. Диана Арбенина утверждает, что акустика у группы изменилась, вот и пришлось идти в ногу со временем. Но, честно говоря, принципиальных изменений, кроме рояля, на втором диске не слышно... Это было бы еще полбеды, но трек-лист просто поражает. Вместо того, чтобы воспользоваться случаем и спеть побольше неизвестного, группа отдает кучу времени под то, что звучало на первой "Тригометрии". И под то, что было выпущено на "Капле Дегтя В Бочке Меда", - а поскольку этот альбом тоже был акустическим, не так сильно новые версии тамошних песен отличаются от старых. За исключением концертных лаж, которых на второй "Тригонометрии" больше, чем на первой, и обращений к залу между песнями, которых тоже стало больше и которые легко можно было сократить раза в три.

При этом направления, в которых стоило двигаться, видны невооруженным взглядом. Среди кучи перепевок, мало отличающихся от оригиналов, ярко выделяется "Юго-2": альбомная версия "под Пинк" совсем непохожа на здешнюю акустическую, и многим акустика наверняка понравилась больше. Так почему же "Асфальт" надо было спеть таким, каким его все знают, а не, скажем, с оригинальным текстом одиннадцатилетней давности, разительно отличающимся от нынешнего? Или вообще не спеть вместо "Асфальта", который все желающие и так уже обрели на альбоме "SMS", отличную песню "Ночной Курьерский", сейчас существующую только в ужасной фанатской записи? Почему надо тратить время на то, чтобы нота в ноту перепевать себя двухлетней давности? Судя по всему, группа и сама чувствует, что продавать то же самое второй раз (да еще и за большие деньги, - дисков-то во второй "Тригонометрии" два) нехорошо, поэтому значительная часть композиций стыдливо переименована (скажем, "Paint" - это бывшая "Я Раскрашивал Небо"). И зачастую изменение названия оказывается главной переменой, произошедшей с песней.

Сказать, что выстрел на этот раз холостой, все же нельзя. Сама музыка местами очень чувственная, нежная и красивая, а про плюсы первой "Тригонометрии" уже было сказано. Но вот второй ее частью СНАЙПЕРЫ выстрелили куда-то в небо: у преданных поклонников почти весь этот материал и так уже есть, а новичкам лучше начинать знакомство с номерных альбомов, и для кого записаны диски, не совсем ясно.

Phil

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz