Журнал "Колодец" > Круги на воде
КАЛИНОВ МОСТ 1. "Катунь" Говорят, это было лучшее выступление КАЛИНОВА МОСТА того года. Говорят, группа играла вдохновеннее, чем когда-либо, четыре раза выходила на бис - большая редкость и щедрость неслыханная. Видимо, много причин было выпускать Live, но главное одно: эта запись наиболее ярко показала, насколько изменился МОСТ после своего воссоединения в 1997 году. Отрешенные пантеистические зарисовки начала 90-х ушли в прошлое. Да и не дается Ревякину исполнение своих же собственных вещей того периода. "Набекрень Голова", - лучшая на "Выворотне", - худшая на "Катуни". Сменился саунд: тяжелая ритм-секция, давящая гитара, отрывистость, почти рык в голосе вместо напевности. Давно мы такого не соышали. Десять лет тому назад так игрались песни, не самые лучшие варианты которых вошли в сборник "Вольница". "Оружие" дало новую программу из той же серии. Именно "оружейные" композиции - лучшие в этой записи. До обидного мало их: "Рудники Свободы", "Не Вернуться", "Иного Не Надо", "Пропадать Молвой", "Родная" - всё. А еще роскошное, словно из 1989-го, исполнение "Пойдем Со Мной". Были песни с "Обряда" (часто обработанные до полной неузнаваемости) и "Улетай" со всеми привычными ревякинскими "петухами" и удивленным "Спасибо" в конце, а "Девочка Летом" - достойное обрамление "боевого" блока. Лучший концерт в прошлом сезоне... Кто хочет с этим поспорить? 2. "Иерусалим" КАЛИНОВ МОСТ на макси-сингле. Россия становится цивилизованной? Принимает известные во всем мире правила игры? Тем не менее, это не просто рекламный ход, предваряющий появление нового альбома. "Иерусалим" - осколок времени, кусок прошлого, случайно попавший в настоящее. Христианская тематика, слышимая в названии, полностью отсутствует в тексте. Абсолютно языческое мировоззрение, типичное для Ревякина, хоть он и писал эту песню в поддержку реставрации храма Христа Спасителя. Невыпяченное симфоническое звучание дает ровное звуковое поле, выводя голос на первый план. "Иерусалим" - второй пик Дмитрия Ревякина, первый - на "Катуни". Две стороны одного, объединенные общим релизом в единое целое. "Сберегла" - гармоническое продолжение заглавной песни. Здесь больше воздуха по сравнению с оригинальной версией с альбома "Пояс Ульчи", меньше "пыли земной", текст обнажен до предела. "Ключи", слегка отрешенные, пожито-проговоренные, завершают звуковую часть сингла. Ревякин все чаще напоминает нам о том, что он - серьезный поэт. Грустно лишь то, что теперь один "Иерусалим" становится "программной песней", - стало легче выделять удачи и неудачи. Войди он в любой из альбомов КАЛИНОВА МОСТА начала 90-х, он стал бы лучшим среди равных. Сейчас равных ему нет L. (Людмила Ребрина) |
|