Журнал "Колодец" > Круги на воде

КАЛИНОВ МОСТ

1. "Катунь"

Говорят, это было лучшее выступление КАЛИНОВА МОСТА того года.

Говорят, группа играла вдохновеннее, чем когда-либо, четыре раза выходила на бис - большая редкость и щедрость неслыханная.

Видимо, много причин было выпускать Live, но главное одно: эта запись наиболее ярко показала, насколько изменился МОСТ после своего воссоединения в 1997 году. Отрешенные пантеистические зарисовки начала 90-х ушли в прошлое. Да и не дается Ревякину исполнение своих же собственных вещей того периода. "Набекрень Голова", - лучшая на "Выворотне", - худшая на "Катуни". Сменился саунд: тяжелая ритм-секция, давящая гитара, отрывистость, почти рык в голосе вместо напевности. Давно мы такого не соышали. Десять лет тому назад так игрались песни, не самые лучшие варианты которых вошли в сборник "Вольница". "Оружие" дало новую программу из той же серии. Именно "оружейные" композиции - лучшие в этой записи. До обидного мало их: "Рудники Свободы", "Не Вернуться", "Иного Не Надо", "Пропадать Молвой", "Родная" - всё. А еще роскошное, словно из 1989-го, исполнение "Пойдем Со Мной".

Были песни с "Обряда" (часто обработанные до полной неузнаваемости) и "Улетай" со всеми привычными ревякинскими "петухами" и удивленным "Спасибо" в конце, а "Девочка Летом" - достойное обрамление "боевого" блока.

Лучший концерт в прошлом сезоне... Кто хочет с этим поспорить?

2. "Иерусалим"

КАЛИНОВ МОСТ на макси-сингле. Россия становится цивилизованной? Принимает известные во всем мире правила игры?

Тем не менее, это не просто рекламный ход, предваряющий появление нового альбома. "Иерусалим" - осколок времени, кусок прошлого, случайно попавший в настоящее. Христианская тематика, слышимая в названии, полностью отсутствует в тексте. Абсолютно языческое мировоззрение, типичное для Ревякина, хоть он и писал эту песню в поддержку реставрации храма Христа Спасителя. Невыпяченное симфоническое звучание дает ровное звуковое поле, выводя голос на первый план. "Иерусалим" - второй пик Дмитрия Ревякина, первый - на "Катуни". Две стороны одного, объединенные общим релизом в единое целое.

"Сберегла" - гармоническое продолжение заглавной песни. Здесь больше воздуха по сравнению с оригинальной версией с альбома "Пояс Ульчи", меньше "пыли земной", текст обнажен до предела. "Ключи", слегка отрешенные, пожито-проговоренные, завершают звуковую часть сингла. Ревякин все чаще напоминает нам о том, что он - серьезный поэт.

Грустно лишь то, что теперь один "Иерусалим" становится "программной песней", - стало легче выделять удачи и неудачи. Войди он в любой из альбомов КАЛИНОВА МОСТА начала 90-х, он стал бы лучшим среди равных. Сейчас равных ему нет

L. (Людмила Ребрина)
Опубликовано в журнале "Rock for" (Москва) №3/зима 1999 - весна 2000

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz