Журнал "Колодец" > Круги на воде
ПИКНИК Обычно по достижении группой некоего порогового возраста она начинает впадать в так называемый "творческий кризис". По идее, ПИКНИКУ, с его двадцатилетним стажем, давно туда пора. Ан нет. "Говорит и Показывает" можно смело ставить в один ряд со "Стеклом" и "Харакири" и до хрипоты спорить, - какой из трех лучше. Альбом звучит удивительно свежо и ярко, словно позади ничего не было и нет. "И ангел мой бешеный, и звезды повешены вниз головой". Четыре хитовые песни на одном альбоме - показатель почти рекордный. И довольно древняя "Я Почти Итальянец" здесь как раз на своем месте, а не торчит, как "Диск-Жокей" из "Стекла". Упрекнуть группу можно разве лишь в том, что студийный вариант заглавной песни уступает по мощности и эпическому размаху концертным исполнениям, - ну, всем бы так ошибаться, да и прочие композиции с лихвой компенсируют указанную недостачу. Группа ни на йоту не отступила от своего фирменного звучания, но при этом в ее палитре появились новые краски. Впервые обозначившиеся в "Чужом" фолковые мотивы здесь играют далеко не последнюю роль. К обживаемым группой пространствам добавилась некая вневременная Россия, хотя в основном образный строй отсылает к средневековой Европе. А любимая Шклярским ориентальность обернулась на сей раз библейскими сюжетами, контуром наложенными на реалии других эпох. И всё это ПИКНИКУ, в общем, идет. К лицу ему и песни-сказки, и ироничность в текстах, - вплоть до подтрунивания над собой ("Иеронима" можно рассматривать и как портрет художника в музыке, и как шарж Эдмунда Шклярского на самого себя), - и в оформлении пластинки, где карикатура подмешана к привычному гротеску. Те, кто привычно считают ПИКНИК и его лидера воплощением мрачной таинственности, могут не принять этих интонаций, штрихов или строчек наподобие "настрадался Нострадамус от людей", - но именно чувство юмора, как правило, спасает и от самолюбования (коим частенько грешат почтенные классики отечественного рока), и от творческого застоя. Екатерина Борисова |
|