Журнал "Колодец" > Круги на воде
РАЗНЫЕ ЛЮДИ В альбоме, который неофиты неминуемо разделят на два радиохита ("Субмарина" и заглавный) и все прочее, на самом деле пропорционально переплетены две равноценные линии. Условно: военная и ностальгическая. Первая короче, жестче и безличнее - мир мужчин, которые не плачут. Вторая мудрее, спокойнее и горше - киношно-книжный мир мальчишки, увиденный глазами взрослого; коллекция воспоминаний, страшных ("Дом") и светлых ("Superбизоны"). Будущее нереально - "Джон Леннон позвонит тебе по сотовому телефону" - и безнадежно. И все - без каких-либо сожалений, просто констатация фактов. Диапазон эмоций - восхождение от черной тоски через поиск опоры к здоровой бойцовской злости: то, что не убило тогда, сделает сильнее сейчас. Главное - не сдаваться. Такой вот рецепт выживания... И даже в финале не балладная "Прости", а ураганная "Hasta La Vista" с вклейкой из "Терминатора 2" - не многоточие, а восклицательный знак. Тексты предельно просты, но не банальны. Наверное, поэтому и вязкий кавер "Гопников" Майка Науменко (без эвфемизмов, прямолинейный и грубый) звучит как родной - подходы к написанию были одинаковы. Альбом жесткий по звуку. Если перечислять стили, которые так или иначе в нем использованы, все они будут с приставкой хард-. Если выделять главный, то это хардкор. Драйв сопоставим с драйвом "живых" концертов, но стоит отметить существенно возросшее качество аранжировок. Фактически это первый альбом РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ, где они демонстрируют не только ударный материал, но и слаженное ансамблевое мышление. Платиновый состав, каждый на своем месте. Супербизоны. Екатерина Борисова |
|