ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА "Всё Идёт По Плану" (1988) "Господи! Да пристрелите же вы его кто-нибудь, пока окончательно не замарал своё лучезарное прошлое!"
"Радуйся, собачка - прыгай, поросёнок! - так, или примерно так думалось, когда брал я в руки последние кирпичики в Великой Китайской стене беспредельного наследия Главного советского панка. - Наконец-то не на криминальных "ВSA"-шных компактах, а на самых что ни на есть официальных "Хор"-овских увидели свет ГО-сессии 1988-89 годов". Брал, правда, с некоторым подозрением - ремарка "Восстановлено в оригинальном виде в 2001 году" не вселяла особой уверенности: слишком памятны были неприятные новшества на "авторской" серии 1985-87 годов. Как сглазил! После прослушивания свежих релизов в голове зазвучали цитаты из любимого отечественного кинематографа - что-то типа: "Монета-то! Монета-то - фальшивая!" или "Царь-то ненастоящий!". С трудом верится, что авторская концепция была столь убогой, а в магнитоиздате бродили версии не канонические, специально, так сказать, созданные для... Для непонятно чего. Учитывая, что после сотен прослушиваний во время оно каждый звук, каждая интонация, каждый вопль прочно засели в подсознании, вероятность ошибки была минимальной. Однако дабы не оконфузится самым позорным образом, извлёк с антресолей запылённую коробку с заветными "МК-60". Сравнил. Результаты оказались, мягко говоря, неутешительными: половина из того, что звучит с красивеньких компактов, в наглую не коррелирует с тем, что в своё время воспринималось как откровение, не иначе. И количество досадных сюрпрайзов болезненно велико. Особливо досталось приснопамятному циклу "Всё Идёт По Плану"/"Так Закалялась Сталь"/"Боевой Стимул". Явилось было даже видение явно кошмарного свойства, как в бескрайние Егоровские пленочные закрома проникает толпа озверелых фанатов и раздраконивает на сувениры мастера бессмертных шедевров, а потом обнаруживший сию досадную коллизию, и связанный по рукам и ногам кабальным контрактом с Колесовской фирмой Летов, то матерясь, то всхлипывая, монтирует липовые оригиналы из того, что осталось, из своего "архивного" студийного запаса. Сессия 1988 года - полное говно: подменные дубли (как правило, лишь с другим вариантом вокала) сильно уступают каноническим - и по экспрессии (уместных форсажей мало), - да и вообще. В целом же издания явно уступают оригинальным вариантам, ходившим в магнитоиздате, да и мастеринг руки Сергея Летова небесспорен; дядя Боря Смирнов с ГДРЗ (Царствие ему небесное) при подготовке винилового издания тех же опусов в далёком уже 1992 году подошёл к делу гораздо тактичнее, не вмешиваясь пьяным варваром в изначальное звучание, сводя к минимуму (насколько позволял материал) лишь технические огрехи записи. Братаны же Летовы, получается, пытаясь всех наебать, выебли себя же самих. С чем и поздравляем. Счастливо оставаться. Означенные "дубли" порядочные люди дописали бы в конец соответствующим компактам, снабдив совершенно справедливым ярлычком "бонус". И вообще - пора в закон об авторских правах добавить пункты об авторских же обязанностях, первым номером среди которых должно идти: "Автор не имеет права на внесение в Произведение каких-либо изменений после издания Произведения или его широкого обнародования каким-либо другим образом. В противном случае - секир-башка. И никакие ссылки на развитие технологий его извинить не могут - нехер". А то Лукас, вон, тоже первый фильм "Звездных войн" засрал, извините за выражение, диджитально наложенными лазерами и прочими эффектами... Полный вариант "Страстей по Андрею" - это одно, а это блядство - совсем другое. Так и представляется Иоанн Фёдоров, жизнерадостно перевёрстывающий "Апостола" в "Кварк-Экспрессе". К сессии 1989 года Игорь Фёдорович отнёсся значительно милосерднее, нежели к более ранним записям (видимо, просто дублей было очень мало сделано, - не на что подменять было). Вообще - пик ГО как группы. Наверное, самая серьёзная и адекватная инкарнация Егоровского детища - скупо, сжато и страшно. ОПИЗДЕНЕВШИЕ - это всё-таки действительно совсем другой проект. Р.S. О-о-о! Моё описание!! Меня бережёт!!! Судя по всему, попизженные оригинальные дубли расторопные сотрудники правозахоронительных органов таки нашли и воротили законному владельцу (татей же, видимо, сурово покарали, заставив слушать оборонский "Трибьют"). А счастливый Егорушка на радостях соорудил из возвернутого имущества "новый альбом ГО" с весьма недвусмысленным названием "Тошнота". По сути - натуральный "Тхе Бест"'88, те самые канонические версии песен, изъятых с цикла "Все Идет По Плану"/"Так Закалялась Сталь"/"Боевой Стимул". Осмысленность данного маркетингового хода представляется весьма сомнительной, а этическая сторона прямо-таки попахивает кидаловом: пусть, типа, тот, кому это действительно надо, покупает все компакты, а потом нарезает себе на CD-R-ах оригинальные версии альбомов. Типа конструктор, этакое "Lego" от Летова: собери сам. Смешно. "Песни Радости И Счастья" Курьёзный релиз - ещё один в многомудрой ГрОбографии. Скрупулёзно наложенные на записанные на аукционовской точке песенки applaus'ы в своё время позволили выдать полученный результат за прилично записанный концертник. И это было хорошо. Ноне же очищенный от позднейших наслоений материал оцениваешь с несколько иных позиций - и снова не в пользу оного: на студийный релиз явно не тянет... Данный артефакт представляет интерес, скорее, культурологического свойства - как верстовой столб по пути от человекооркестровых опусов Егора и реально-групповым творчеством ГО (см. "Русское Поле Экспериментов" / "Война" / "Здорово И Вечно" / "Армагеддон Попс"). В общем, черновик. В качестве бонуса - "Новая Правда", услышанная ушами голландских альтернативщиков (если к таковым причислить ещё и Отряскина), записанная в тон-вагоне "Некст стоп рок-н-ролл": так это могло бы восприниматься на Западе, такой вот "индепенденс из далёкой Сайберии". Очень интересное с музыкальной точки зрения прочтение. Слава Богу, Егору тогда удалось не повестись на эстетику. Зато как он сейчас ведется на экономику! Сплошной маркетинг. Приложение ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА: Сертификат соответствия "Хор"-овских изданий канону ("+") "Всё Идёт По Плану" Пролог +Какое Небо - Система + Иуда Будет В Раю + Своё Говно Не Пахнет - Продолжая Продолжать + Повезло - Общество "Память" + Лапша + Второй Эшелон - Человек Человеку - Волк - Лес + Суицид + Государство + Однажды - Всё Идёт По Плану (концовка -) Финал + Вот Какое Небо - "Так Закалялась Сталь" Новая Патриотическая +Солдатами Не Рождаются Глобальность - В Каждом Доме + Один День Ивана Денисовича - Новый 37-й - Кто Сильнее, - Тот И Прав - Так Закалялась Сталь + Обосраться И Не Жить + Лето Прошло + Харакири - КГБ + Амнезия - Тишина - Анархия - Колыбельная - "Боевой Стимул" Тошнота +Капуста - Никто Не Хотел Умирать - Иуда Будет В Раю (её вообще не было) - Боевой Стимул - Система (акуст.) (не было) - Парадокс - Лето Прошло - Кто Сдохнет Первым - Самоотвод + Деревья + Амнезия + Заебись - Против - На "Иуду" заменена "70 лет Октября" ("Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев..."), а на "Систему" - "Поперёк" ("Делай с нами, делай как мы..."). Видимо, такова новая политика партии. "Война" Война +Паломники В Корею + Философская Песня О Пуле + Уеду В Америку (не было) - Эксгумация + Поперёк + Как Листовка + Песня О Ленине + Всё Идёт По Плану (не было) - Поезд ушёл + Заплата На Заплате (не было) - На "Всё Идет..." заменена "Созвездие" (К. Уо), а на "Заплату" с "Никак" - "Человек - Это Гордо Звучит". "3дорово И Вечно" Я Не Верю В Анархию +Здорово И Вечно + Моя Оборона + Всё Совсем Не То + Заговор + Мёртвый Сезон + Праздник Кончился + Всё Как У Людей (концовка значительно длиннее, нежели в магнитоверсии, а так версия та же) + "Армагеддон-Попс" Всё Летит В Пизду +Армагеддон Попс + Как Листовка + Ужас И Моральный Террор + Насекомые + Каждому - Своё + Превосходная Песня + Новая Правда + Энтропия + ("Насекомые", компьютерно выебанные, звучат, пожалуй, хуже) "Русское Поле Экспериментов" Как Сметана +Вершки И Корешки + Бери Шинель + Новогодняя Песенка + Непонятная Песенка (вариант неканонический, но единственный, который от замены только выиграл) - Лоботомия + Зомби + И Снова Темно + Заплата На Заплате + Русское Поле Экспериментов +
Я-Ха |
|