АЛЕКС ПОЛЯКОВ "Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия. Слово. Было ли оно в начале, будет ли оно в конце... Отчего его сила порою столь велика, что оно способно менять ход всей жизни человека или даже всего человечества? Никто не способен разгадать секрет Слова, но есть единицы, которым дано уметь использовать Его. Алекс Поляков принадлежит к этим избранным. Его обращение со Словом легко, и в то же время повелительно. Захочет - погладит, захочет - начнет мять как пластилин, а то гвоздем вгонит в строку. И Слово подчиняется ему беспрекословно. У Полякова практически нет миниатюр. Его поэтические формы крупны и обширны. И как же не хочется покидать выстроенные им запутанные дворцы или лабиринты трущоб. Название альбома слишком иллюстративно, не оставляет ни загадки, ни сомнений. Алекс будто бы вышел из Серебряного века, собрав вместе все, что дали ему Белый и Хлебников, Ходасевич и Бурлюк, Кузмин и Лифшиц. Вышел, пронес все это через советское небытие, пришел к нам и распростал руки: "Нате, берите!" Увы, но для того, чтобы написать адекватную рецензию, мне не хватает знаний. Мне не хватает знания поэзии, мифологии. Мне не хватает тривиальных знаний (вплоть до значения некоторых иностранных слов). Значит, надо учиться. Вот и все. Не хватает мне и слов, чтобы оценить величину гения Полякова (боюсь ошибиться). После Башлачева мне не доводилось встречать поэта такой силы. Они совсем разные с СашБашем. Однако мне почему-то кажется, что если Алекс Поляков завтра умрет (тьфу-тьфу-тьфу!!!), то послезавтра все дружно начнут искать его записи, а в салонах и мансардах тема Полякова станет самой модной. Так не ждите же этого. Слушайте, пока он живой. Постоянно возникает соблазн процитировать хоть строчку Полякова, но я прекрасно понимаю, что если я вставлю хоть одну цитату, то потом уже не будет удержу, и мне придется цитировать все от начала до конца. Кстати, вам может показаться, что, кроме стихов, вы от него ничего больше не услышите. Это все из-за того, что его стихи слишком сильны. Однако есть еще и музыка. Алекс Поляков - рок-бард. Кто придумал это нелепое название? Никакого отношения к инфантильному трехаккордному КСП (хотя в виде исключения есть и в КСП люди - единицы, - которые умеют играть на гитаре) этот жанр не имеет. Замечательная музыка, очень хорошая игра на гитаре. Настолько хорошая, что порой забываешь о том, что, кроме гитары, нет никаких других инструментов. Уверенный, интонированный голос. Эти песни можно даже слушать (казалось бы, - невероятно) без текста, точнее, без вникания в слова. Если попробовать выбрать песни, которые произвели на меня самое большое впечатление (очень сложно определить на взгляд, какой из алмазов больше - на 145 или на 146 каратов), то я назову описание поездки на экспрессе не в Туркестан ("Попутная Песня"), переложение культового фильма ("Crossroad") и параллель Наумовскому "Театру Станиславского" ("Театр Санкт-Питер Брук"). О, чуть не забыл. Единственный минус альбома (ломает до боли в паху) - концовка. Когда уже, вроде бы, сказано все, Питер Брук поставил точку, и больше не осталось ни сил, ни эмоций, ни-че-го... начинается "Солнышко" ("О соле, о соле мио..."). Ни с чем другим, кроме Зайца из "Ну, погоди!", эта песня у меня не ассоциируется. И этот идиотский смешок... Может, Алекс сам испугался значительности того, что ему удалось сделать, и он попытался перевести все это в шутку? В общем, знак кровоточия превратился в шутовской "смайлик". Срам.
Старый Пионэр ЗЫ: Альбом записан в 1997 году, но не моя вина, что я познакомился с ним только сейчас. Популярен он не будет никогда. Так пусть же хотя бы станет известным. Оригинал рецензии на сайте "Наш НеФормат" |
|