Журнал "Колодец" > Номера

ПИКНИК
"Чужой"

1.

"Я могу предвидеть, но не могу предсказать"
КК

А ведь можно было б и предсказать. Если бы только знать, что новый альбом выйдет так быстро после "Египтянина", - тогда и предсказать можно было бы. Что? Да почти все. Очень, понимаете ли, предсказуемый альбомчик получился. Весь из себя такой пикниковский.

Предсказуемый дизайн обложки. Если выставить в рядок все альбомы с оформлением Шклярского, то будет очень сложно правильно распределить между ними названия. Это как слоники на комоде - отличаются только размером.

Предсказуема музыка, идущая в русле предыдущих работ. Первая же песня сразу же отправляет нас к первоисточникам, куда-нибудь в область "Телефона" или "Шарманки". Предсказуема даже грусть "Осени". Ах, оставьте ее, златолистую, пушкиным с шевчуками. Ужели тайну можно разглядеть на дне богатой чаши подаяний? Сомневаюсь я, однако. Можно послушно следовать за Эдмундом Шклярским по лестнице жизни от самого малого детства, через юность и последующее обретение смысла (ох, уж этот "Бум") и прямо до финишной черты, где этот смысл и обретается. А в чем смысл, брат? В деньгах, брат. И мы согласны. Вот он, Великий Бог - Рубль. "Можно все продать и купить". А ведь раньше было совсем не так. Помните: "У него есть большие деньги, у тебя таких денег нет"? Так стоит ли тогда покупать? Может, проще продать?

Не все так просто. Купить можно хотя бы из-за совсем коротенькой (около 2-х минут) песни "Дикие Игры". Готика современных питерских дворов-пылесосов: средневековый клавесин и напряженные ритмы пульсирующей канализации. Зубы да ногти. Дикие Игры. Содраны локти.

Чужой, говорите? Хе.

Свой. В доску. Гробовую.

Старый Пионэр

Оригинал рецензии на сайте "Наш НеФормат"

2.

На этот раз пространство, создаваемое Шклярским, лежит в черте города. Отстраненные, холодные зарисовки не вызывают ни радости, ни желания остановиться и поглазеть - "И что этот там такое?" Парадокс - богатое музыкальное полотно имеет цвет сухого асфальта: если разглядывать в лупу, видны интересные узоры. Типично городское состояние - фиксация краем глаза чего-то там на периферии - усиливает линейный вокал Шклярского, сухой и безэмоциональный, как никогда. От столь идущего группе легкого налета мистицизма не осталось и следа. Песни не соединены ничем. Здесь соседствуют "Осень" и "Бум (Обретение Смысла)", "Лихорадка" и "Дикие Игры", что, в результате, дает просто некий набор, из которого можно выбирать любую композицию и любоваться ею отдельно, закрыв глаза на все остальное. Видимо, так и было задумано.

Из достоинств альбома можно отметить легко ложащиеся на ухо мелодии… И это не фраза из другой рецензии, ошибочно попавшая сюда при верстке. Из всех композиций наиболее удачными можно назвать "Лихорадку" (еще чуть-чуть - и это будет настоящий ПИКНИК), "А Может Быть И Не Было Меня" - и совершенно есенинскую "Здесь Под Желтым Солнцем Ламп". Могло бы быть и больше. Чего и желаю в следующий раз.

Людмила Ребрина

ЗЫ: Группе явно не идут заигрывания с русскими народными напевами, особенно если это касается вокальной части ("Apokalips").

   
Главная Номера Круги на воде Кладовая Фотогалерея Мнения Ссылки

Hosted by uCoz