АБВИОТУРА "...Уже не днями, а короткими, быстро летящими часами мерялось неумолимое время. И был вечер, и вечерняя тишина была, и длинные тени ложились по земле - первые острые стрелы грядущей ночи великого боя, когда прозвучал печальный и суровый голос". Лопнуть сферой предстоящей грозы, сжать скорлупу надежды и хлынуть камнепадом на всходы. Встать, оглянуться: "Э-эх-х!" - и снести все до края сущего. Глотнуть чарку тишины и услышать голос печальный и суровый. Да и не услышать, а оказаться внутри его водоворота. И пойти кругами, то вверх, к багрово-черной тверди, то вниз, взрывая упавшие облака… Вот что такое "Кругама". Пыль дорог торных Сюжет альбома распадается на две части. Первая немного со стороны показывает нам героя, который "хочет, но не может". У костра сидит обычный человек. Только видит и чувствует он необычно много. Но это дионисиева позиция: Горло рвал криком Созерцательность становится невыносима, но где вы встречали лекарство от этого? И что прохожий может посоветовать? Максимум - попытаться понять то же самое: Выгорал дотла И только воронье знает, что это их пациент. Лакомое блюдо в пограничных зонах чувств… Искус неба. Злого, но такого высокого… На рябине вороны Уж лучше есть землю, разодрав в бахрому корнями и осокой задубелые губы. Закопать свой страх, растоптать его, остаться с ним навеки, но не взмыть на этих черных крыльях: Не долетел Пусть его, это небо. Не стать презирающим все Оком, помнить, что бренность - форма бессмертия, а всевластие - разновидность небытия. Пройти оврагами туда, где начинается вода. В ней и небо отражается совсем по-другому. Будто Горгона Медуза в щите Афины: Небо перекошено нелепо Вода очистит небо. В воде не живут вороны. Вода дарит жизнь. И надежду. Боль и горе не исчезнут, но с ними можно жить: Ой, дари, да Здесь мы и оставим нашего первого героя. На сцену выходит совсем другой персонаж. Иногда его называют Медведем ("Расцарапаю сердце лапою…"). У него больше сил и возможностей. Он груб и иногда циничен. Но он может и помочь. И самое главное: ему дано спеть. Это в его власти и силе. В аполлониевой ипостаси. И в этом его песнопении исчезает разница между водой и небом, между травой и солнцем, между птицами и звездами. Да и сам сюжет исчезает, как расплывается при приближении трепещущий мираж. Сюжет последних четырех песен превращается в рык медведя, забывшего по весне, что он делал в этой яме, наполненной сгнившей листвой. Слово печальное и суровое…
Старый Пионэр Оригинал рецензии на сайте "Наш НеФормат" |
|