ДИСКОТЕКА АВАРИЯ
"Маньяки"
"К нам сегодня заходил некропедозоофил,
Мертвых маленьких зверушек он с собою приносил".
народное
"Ты похож на моего папу.
Я ненавижу своего папу!"
из к/ф "Безжалостные люди"
Недавно мне принесли диск ДИСКОТЕКИ АВАРИЯ (ДА), с просьбой поместить его на наш сервер, чтобы сотрудники отдела могли сбросить груз накопившейся усталости и отдохнуть под легкую музыку. Выполнив пожелание, я все-таки решил проверить, чем же повышают производительность и настроение. Нельзя сказать, что я совсем не слышал ДА. Слышал, конечно, - на новогодние праздники. Но только слышал. Что-то там про Новый Год, который куда-то мчится. И вот оно, знакомство со звездами нового поколения...
Во всех голливудских фильмах тщательно культивируется мысль, что все маньяки вышли родом из детства. В том смысле, что бедолагу-маньяка в розовом (или голубом, - зависит от пола) детстве изнасиловал отец или любящая (слишком уж сильно) мамаша. Подобные сентенции вызывали у меня лишь саркастическую усмешку. Теперь же я начинаю постепенно понимать, что в таком подходе что-то есть. Вот он, диск ДА "Маньяки".
Будем, не торопясь, идти по альбому от песни к песне. О музыке говорить особенно нечего, так как она отсутствует. Набор штампов, заимствований (порой откровенного дера) и ритмов, нарезанных в каком-нибудь кэйквоке, музыкой назвать очень сложно. Послушаем слова.
1. "Х.Х.Х.И.Р.Н.Р."
Обращает на себя внимание наличие в названии песни трех "иксов". Детям до 18!
Все началось с того, что "отец купил новые колонки". И я сразу хочу спросить: с какой это такой радости отец будет покупать новые колонки? Чтобы соседям не были слышны крики невинной детской жертвы? Проверим, проверим... Так и есть: "Соседи, вешайтесь, подонки!" Из-за чего бы такая агрессия в отношении соседей? Неужто из-за кота, который начал метить коврик? Конечно же, нет. Просто эти несовременные соседи уже двадцать шесть раз вызывали милицию, слушая, как за стеной происходит формирование маньяка.
Что еще является непременной чертой маньяка? Разумеется его криминальная и сексуальная гипертрофированность. И вот в течение первой же песни новый маньяк уже вполне готов. Криминал подчеркнут троекратным использованием характерного словечка "типа", а секси-зип четко определен фразой "все закончится постелью". Хотя в этом наборе явно чего-то не хватает. Перчику какого-то. Ага, про извращенность забыли. Как говаривал одесский классик: "Их есть у меня". Наделим наш объект излишними жировыми отложениями и увлеченностью мастурбацией - "Толстый обойдется (он колбасится и так)". Все, наверное, догадались, от какого слова происходит и в каком контексте здесь упоминается слово "колбасится"? Вроде бы всего уже довольно, но наши звезды из ДА на этом останавливаться не собираются: оказывается, в описанной ситуации не хватает трагизма. Тут в песне возникает совершенно неожиданный поворот. Мы-то думали, что этот толстый извращенец занимается своим любимым делом в одиночестве, ан нет. У него есть любимый человек (или даже коллектив? - в песне это не уточняется), который и помогает пухлячку достигнуть удовлетворения. Но какова эгоистичная природа человека! Достигнув желаемого, Толстый предательски бросает: "Эй, там, хватит дрочить... меня". А потом окончательно добивает: "Пойти взять девчонку, что ли". Причем сказано это было исключительно ради издевательства, т. к. единственно, для чего эта девчонка пригодится, - "потискать".
В раже увлечения различными сексуальными расстройствами ДА доходят и до некрофилии. Не прямо "в лоб", а аккуратно так, намеками дают понять это, используя реплику Толстого: "Так, секундочку, только что здесь стояла живая женщина". Стояла-то живая, а теперь вот лежит мертвая. Ну, да какая разница маньяку, кого тискать? Главное, чтобы не отвлекали. Об этом наш лирический герой и заявляет своим подельщикам: "Может, кончите потом?". Все подробно нарисовано и описано.
Осталось только дать определение. Как же называется такой тип сексуального маньяка? Вот ответ: "Супер-мега-ди-джей, а не тапер в борделе". Очевидно, что этот СМД (будем так сокращенно называть данный вид расстройства) настолько похож на тапера в борделе, что приходится постоянно уточнять. Вступительное слово закончено, и осталось место только для девиза всех СМД: "Двигайтесь с нами!"
Дальше можно было бы и не слушать, но так, для соблюдения формальности кратенько пробежимся и по остальным творениям.
2. "На Острие Атаки"
Здесь идет развитие темы предыдущей песни уже в разрезе, так сказать, духовном. Маньякам тоже не чуждо высокое, они еще и играют. А в какие конкретно игры они играют, вы уже знаете из первой песни. Но для кого все эти игры? "Играю специально для продвинутых парней". Вот так. Ну да, девчонки же нужны только для плотских утех, а здесь - высокое. И устремления вполне достойны таких активных СМД. Им своей компании уже не хватает для игр, и задумывается глобальная игра-оргия: "И соберем там самый центральный стадион". Представляете себе самый центральный стадион, набитый до отказа продвинутыми парнями? Шоу маст гоу он.
Наши СМД даже готовы страдать ради этой высокой цели: "Хип-хоп-маньяки на острие атаки". Вы когда-нибудь пробовали сидеть на острие? Хотя если приноровиться, то можно даже, наверное, получить удовольствие. В порыве благородства и жертвенности герои-маньяки даже согласны на время забыть свое отношение к прекрасному (не танц-) полу и принимают вполне горизонтальное положение у их ног. Только тут произошла незадача. Девчонки, привыкшие уже к выполнению определенной задачи, принимают привычное положение ("Эй, девчонки, что стоите к нам спиной?") и никак не поймут, что же от них требуют СМД ("Не нужно стесняться, давайте целоваться, ведь танцы - это только лишь предлог").
Под занавес песенки голова у героев идет кругом, и тема самопожертвования трансформируется в тему нарциссизма: "Гляди, как я сексуален". Но и этого мало. Ничто не слишком! Какие, нафиг, стадионы! Хочу еще больше! "Гуляет хип-хоп-планета". Даешь планетарные масштабы! А чтобы не возникало сомнений в том, что все будут пересчитаны (кто не приходийт, тот будйет имейт острийе в...), маньяки демонстрируют свободное владение арифметическим счетом и вперед, и назад от 1 до 8.
Девиз песни посвящен какому-то неизвестному маньяку по прозвищу Блин: "Повеселимся, Блин".
3. "Небо"
Это небольшая зарисовка о влиянии галлюциногенов на сон в свете формирования личности маньяка. Одни для того, чтобы лучше заснуть, считают слоников, маньяки предпочитают повторять несвойственное им слово: "На-на-на-на..."
Спим...
Свет далеких планет нас не манит по ночам,
Он может нам только сниться
Очень даже скромно. Почему нам не замахнуться на Вильяма нашего... Ой, что-то не из той оперы - на нашу Вселенную. Нет, маньяки имеют массу достоинств, среди которых скромность занимает свое весьма почетное место.
Скромность - да, а как с остальным? Есть некоторые недостатки, и они это смело признают. Например, не совсем подробное знание жизни остальных особей, которых СМД называют "людьми":
Зачем люди мысли, песни и мечты
скрывают за семью замками?
И в самом деле, зачем? Вот ответьте себе сами, ну для чего вам необходимо покупать семь замков (а почему не восемь? Вроде бы, со счетом до восьми у маньяков проблем не было?), чтобы потом хранить за ними такие бесполезные вещи как мысли и мечты? Тем более что их не так уж и много (мыслей и мечтаний), раз они легко могут быть спрятаны за стопкой из семи замков.
О песнях разговор особый. Только СМД могут себе позволить показать свою песню "людям", а вот "люди" предпочитают свои песни прятать. Именно поэтому в телепередачах вы никогда не услышите (увидите) человеческих песен. Весьма тонкое наблюдение, с которым я в последней части согласен.
Обрисовав себя как существо высокоорганизованное, хотя и не без недостатков, СМД приступает к лирической части обряда завлекания своего объекта притязаний в пространства галлюцинозных видений.
Махнем со мной на небо
Летим высоко любить друг друга в небе меж звезд и облаков
Про полеты в небо мы все хорошо наслышаны и от других разновидностей маньяков, но СМД находят и здесь свой, ни на чей не похожий путь: "Помаши мне рукой!" Во как! Т. е. он призывает не просто полетать вместе с ним в небе, а еще и помахать ему рукой кое-что. Это, видимо, весьма приятно, когда рукой (специфику сексуальных отношений мы прояснили еще в первой песне), да к тому же в небе. От этого не только приятно, но и полезно бывает. Забота о недоразвитых инопланетных цивилизациях проявляется не в грубой экспансии хип-хопа, а весьма тактичных изобретениях, способных направить недоумков по правильному пути развития: "Мы на другой планете придумали любовь и свежий ветер". И таких СМД-изобретателей мириады. Все-таки Вселенная...
Ты увидишь, как в небо уходят корабли...
И - о радость! После отлета всех СМД с планеты в дальние края ("людей" можно не принимать в расчет) романтическая пара остается, наконец-то, вдвоем:
Впервые во Вселенной только мы - ты и я.
Но сон заканчивается. Для некоторых - навсегда (приходится опять тискать мертвяка), но радует то, что не для всех: "Первый лучик солнца к тебе заглянет в дом. А может, кто проснется?" Надежда - основная составляющая любовных утех СМД.
Сон закончился. Но в чем это руки испачкались? Ай-яй-яй, зачем так грубо, можно ведь это и романтически назвать небом и сделать вид, что сон продолжается:Вдруг приходят сны о небе на руках...
Девиз песни привносит суицидальные мотивы: "С тобою хотелось остаться в небе..."
4. "Песня Про Яйца"
Что-то типа книги о вкусной и здоровой пище ("Типа готовим еду"). Надо же как-то маньякам готовить еду, раз приходится обходиться без девчонок. Правда, вам я не советовал бы следовать указаниям в точности (если вы, конечно, не маньяк). Последовательность действий - сначала курицу, потом растительное масло - вполне подойдет для СМД (сначала тело, потом жидкость), но обычным людям я бы посоветовал сначала масло.
Под бравые аккорды, одолженные у ПЕСНЯРОВ, яичница быстро доходит до кондиции и вырастает из обычного кулинарного объекта в знаковую принадлежность семейных отношений (вот мы уже и до них добрались): "А яйца в семье всегда должны быть под рукой..." Разумеется, под рукой любящего супруга. Полагаю, что в следующем альбоме нас ожидает какое-нибудь блюдо из колбасы как символа стойкости семейных отношений и характера любовных игрищ (помните слово "колбасится"?).
Окончание песни весьма традиционно и планетарно: "Планета вся любуется..."
Зато девиз песни весьма оригинален: "Почувствуй [их, т.е. яиц] давление - так шагает мое поколение"
Тяжко их поколению приходится. Сколько проблем! Не меньше, чем у плохих танцоров. Попробуйте сравнить с теми проблемами, которые были у поколения раньше (см. песню гр. АЛИСА "Мое Поколение"), и вы поймете, как тяжело приходится нынешней молодежи.
5. "На Заре"
Всего лишь приложение к Главной Кулинарной Книге. Повествует о том, что необходимо пить после еды: "Пей пиво". Прямо-таки ремикс старого гимна (на битловскую мелодию) "Хей, папаша, пиво налей". Радует честность описывания того состояния, которое сопровождает процесс выпивания пива. Кто же будет здесь заботиться о правильности ударений?
Пей пиво со хмеля...
Девиз песни поражает нас неожиданными подробностями анатомического строения обычных СМД: "Пока есть пиво в сердце..."
6. "Слова"
Со словами у милых нашему сердцу маньяков-СМДшников туговато. В этом вы уже могли убедиться. Впрочем, они этого и не скрывают. Об этом и песня. Но не только об этом. Рассказывая о различных веселых отклонениях, как-то выпустили маньяки из виду славный СМ (садо-мазо-). Лучше поздно, чем никогда, и СМД, опомнившись, втискивают в покаянную песню строчку о своей разносторонности: "Если все время не везет, как избежать оков?" И стоит ли вообще их избегать? Ласковая улыбка СМД так и увещевает вас, что это, мол, дружок, совсем не страшно. Следующая фраза уточняет ориентацию подхода:
Хочется крикнуть: "Эй, вперед!"
И все бы ничего, но приступ самокритики подрывает доверие к рупору от ДА - "но не находишь слов". Вроде бы найдены эти два слова ("эй" и "вперед"), но не все так просто. А вдруг это не слова? Потому и не происходит крика, потому и не проникаемся мы доверием.
Да и сами СМД впадают в пучину сомнений. Тяжелые думы посещают их на протяжении всей песни. Может быть, до "быть или не быть" этим шекспирам от хип-хопа и далековато еще, но у них тоже есть кое-что в рюкзаках: "Если придется вдруг упасть, стоит ли слезы лить?" Вот вопрос! Над этим животрепещущим вопросом тщетно бьется все поколение, а вы мне тут про какого-то Шекспира говорите. И СМД близко, как никто другой, подошли к отгадке:
Хочется крикнуть: "Так нельзя!
Увы. Опять все та же проблема. Кабы найти эти треклятые два слова, то вполне возможно было бы безграничное счастье на всей хип-хоп-планете, "но не находишь слов". Последующие вопросы, может быть, не столь ярки, но, безусловно, тоже имеют право на существование:
Что выбрать: или в грудь свинцом, или в лицо плевок?
Каковы затейники? До какой стадии можно доходить в СМ-играх? Надо ли ограничиться обычным плевком или все-таки дозволительно побаловаться с расплавленным металлом? Надо бы узнать у папы, но гордость за все хип-хоп-поколение не дозволяет признавать превосходство поколения старшего. А вот еще вопросик насущный:
Что выбрать: маску подлецов или большой замок?
Тут уже подход экзистенциальный. Вопрос жизни раскрывается в смысле сохранности мыслей, мечт (-аний) и песен. Налицо теплая забота о людях. Предлагаются два варианта: купить маску с несколькими лицами (уточняется даже, с какими - у подлецов исстари "пачка" больше) или заменить семь обычных замков на один большой. И в том, и в другом случае явная экономия, но какой из вариантов предпочтительней? На это пока ответа нет.
Девиз песни устрашает: "Я вам спою еще не раз... если найду слова"
Если данное условие необходимо, то больше мы с вами песни ДА не услышим уже никогда.
7. "Вот Так"
Коротенькая озорная зарисовка, записанная лишь для того, чтобы продемонстрировать виртуозность СМД в обращении с рифмой. В настоящем творчестве нет границ и легким взмахом пера рождается шедевр: "пропадет-ждет". Или вот такая интересная рифма: "повстречает-обломает". Это вам не "мгновенье-виденье".
Девиз песни убеждает нас, что творчество маньяков отнюдь не детское и не для детей вовсе: "Да я в жизни никогда не пущу сюда своих детей".
Хотя есть в этом девизе элемент лицемерия: откуда бы вообще у маньяков дети взялись?
8. "Заколебал Ты"
Когда не хватает своих собственных слов, приходится использовать чужие. Да и настолько ли они чужие? Прислушайтесь: АРИЯ - АВАРИЯ. Практически одно и тоже. Потому и первые слова песни столь узнаваемы: "Здесь куют хип-хоп" Правда, что такое хип-хоп, если его можно ковать, мне непонятно. Может, все-таки подковывают? Подкованный хипхопер - это уже яснее (особенно в свете увлечения оных СМ), что и подтверждает повторение очень непростой позиции: "Хип-хоп-маньяки всю ночь на острие атаки". Обратите внимание на добавления обстоятельства времени - "всю ночь". Может, от этого всякие сны межпланетные снятся? Итак, вступительная часть песни закончена, начинается часть содержательная. Здесь уже нет вопросов, зато есть ответы. Великолепна рекомендация на тему "Что делать, если к вам пристал хулиган":
Скажи негодяю: Заколебал ты"
Разумеется, что, услышав подобную отповедь, негодяй раскроет глаза на свое недостойное поведение и впредь будет лишь помогать бабушкам переходить через дорогу. Опять-таки неслабо выглядит рекомендация для сформировавшегося маньяка. Помните папу из первой песни? Когда неразумный родитель решит продолжить свои увеселения ("И твой любимый отец снял ремень..."), не говорите ему: "Я ненавижу своего папу". Делай так:
Приляг на диван, типа очень устал.
И скажи ему (только не вздумай искать слова!) простецки так: "Заколебал!"
Действует неотразимо. Вообще эта фраза годится в любых житейских ситуациях. Выучи ее наизусть, и если тебя, к примеру, просят оплатить проезд, скажи: "Заколебал ты". Единственное исключение, - это если неприятности грозят не тебе лично, а всему хип-хоп-движению. В этом случае маньяки всех стран, объединяйтесь:
Бей на поражение за поддержание хип-хоп-движения
Говорят, скоро оружие разрешат...
Для убедительности своих советов под занавес СМД предлагают формулу, где в форме тонкой лести слушателю доказывается знание маньяками основ математики и раскрывается пресловутая "тайна женщин":
Ты не глупее, чем я. Я не глупее, чем он.
А он знает, какая ты на самом деле дура.
Девиз песни подчеркивает маниакально-депрессивный подход к разрешению любых конфликтных ситуаций: "Бейся против всех!"
9. "Disco Superstar"
Альбом потихоньку подходит к (простите мне это слово) концу и надо бы подбавить лирики. Да и кое-какие итоги подвести. Опять-таки подчеркнуть свою одинокость и отрешенность. Тем более что более никого и не надо особенно: "На танцполе стало пусто" Ну вот и перебил всех. Бился против всех, бился и перебил. Только вот далее немного странно:
Тебе немного грустно и холодно уже
Неужто и сам остывает?! Спокойно, просто погода стала вдруг плохой, но и это не страшно:
Пусть отходят пароходы,
Пестрят журналы моды
Где нет плохой погоды
И зачем нам вообще эти далекие (чем дальше, тем страньше) края, где даже пароходы уже отходят, а журналы исключительно пестрят. Вам нужен пестрящийся журнал? Мне лично - нет. А в одиночестве в голову лезут всякие мысли, и хочется перемен. Может, начнем с названия? СМД уже как-то приелось. Ага, есть совершенно свежее и оригинальное название - СуперМегаэМСи (СММС). Значительно красивее. И вот этот СММС (уже гораздо человечнее!) даже становится чем-то похож на "людей". Начинает с малого - прячет песню. Еще не за семью замками, но прогресс очевиден:
Ты с пластинки пыль смахнешь и с песней унесешься.
Интересно, что же все-таки делали на этом танцполу, если пластинки покрыты слоем пыли. Ну, уж не музыку слушали, во всяком случае. И в довершение очеловечевания рождается новый титул, Главный Титул Главного Маньяка: "ПатиПорноКиллерДискоСуперСтар" (ППКДСС)!!! И даже девчонка глянет на него другим взглядом и прошепчет подруге: "А он мой первый парень". Первый и последний, дурочка. Хе-хе.
Девиз песни весьма издевательский. Узрев, что кроме него в зале никого не осталось, ППКДСС восклицает: "Я хочу, чтоб пел весь зал!"
10. "Яйца Всмятку"
Те же яйца. Вид сбоку.
11. "Хип-хоп Маньяки"
Попытка доказать, что нет ничего невозможного: из дурацкой песни сделан еще более дурацкий ремикс.
12. "Новогодняя"
Чем хорош Новый Год, - редко встретишь абсолютно трезвого человека. Об этом и песня. На свой лад, естественно. Теперь-то я узнал, куда мчится Новый Год: к нам! Хорошо, что он к ним, они и без Нового Года обойдутся. Однако настораживает расплата за такое веселье: "Скоро все случится" Так и слышится вскоре распевное: "Случилось стра-ашное!" Новоявленный ППКДСС отождествляет себя с Дедом Морозом. Видимо ему льстит осознание того, что уж он-то явно дотянет до старческих седин (в отличие от тех, кого он замочил на танцполе).
Дед Мороз - седой старик.
И очередная демонстрация высокого уровня знаний. На сей раз географии. Начинаем двигаться с Востока на Запад:
Мне везти подарки в Польшу,
Мы вместе шли с Камчатки,
Но она ушла на б...
(это про Снегурку, которая не смогла долго выносить общество такого Деда Мороза. Вы ведь помните особенности его отношения к девчонкам?)
А мне еще в Чили и в Перу,
Мне в Алжир, в Ниагару.
(Не удивляйтесь, хип-хоп-планета может вращаться иногда в разные стороны. Что до Ниагары, то почему бы и не освежиться в ее нежных струях запыхавшемуся Деду Морозу?)
Мне в Одессу и Самару,
На Тибет, на Тайвань
(Тайвань - это такая гора. Просто она очень маленькая, поэтому ее никто на картах не отмечает).
На Кавказ и на Кубань
В Аргентину, в Нидерланды
Эк его кидает из стороны в сторону. Так можно и в Ленинграде (в чужой квартире) в итоге очнуться.
Девиз песни - предельная искренность, как и в песенке про пиво. Да и ударение здесь не менее вольное:
Пожалейте мои гланды.
Граммов около двуста
(можно даже без тоста).
Мне очень понравился диск. Только вот включать его надо, когда "опрокинуто" не менее пары стаканов водки. Великолепная шарманка для пьяных танцев и ора. В прикладном качестве дома незаменима. Есть сковородки, есть пылесос, а есть и ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. Кроме этого, данный альбом является прекрасным средством для выращивания маньяков и при отсутствии излишней "любви" родителей. Просто поставь пластинку.
Моя оценка - ну что вы, это произведение бесценно.
Старый Пионэр
Оригинал рецензии на сайте "Наш НеФормат"
|