Nick Cave & THE BAD SEEDS Эх, не следовало "Mute Records" выпускать "The Best Of The Bad Seeds". Не следовало. Не будь этого сборника, глядишь, мы бы сами и не вспомнили, с чего начиналась группа, которая теперь все больше Ник Кейв и все меньше THE BAD SEEDS. Меньше уже на целого Бликсу Баргельда. Он, наконец-то, сам себе ответил на вопрос: "Что я тут делаю?" и ушел играть в брехтовских пьесах. Примерно с 1997 года группе его гитара не нужна вовсе, а "Weeping Song" за десять лет можно и возненавидеть невзначай. Раньше еще можно было думать, что "No More Shall We Part" - это просто очередной эксперимент; пройдет время и направление изменится. Так всегда было. С выходом "Nocturama" стало ясно - курс взят четко, и Кейв сворачивать с него не собирается. На выходе все те же обезличенные фортепьянные композиции о любви и печали, разбавленные парой динамичных вещей для "оживляжа". Лучшую из них, - "Bring It On", - надо срочно подарить THE ROLLING STONES. Ни "Dead Man In My Bed", ни "Baby I'm On Fire" ни черта не дотягивают до "Brother My Cup Is Empty" и "Thirsty Dog". Хаос нельзя просчитать и сотворить искусственно, как бы ты ни старался выкрикивать слова. Вообще-то, "Nocturama" - довольно хитрый альбом. Там много скрытых фишек и внутреннего драйва. Но весь инструментал прибран, дабы не забивать gentle voice (кто бы мог подумать, что Ник Кейв на старости лет начнет стесняться своего голоса?). И наверняка то же самый материал будет совершенно роскошно звучать в концертном исполнении. Потому что группа еще не разучилась отрываться на сцене. А потом выйдет новый альбом THE BAD SEEDS, и этот уже не будет казаться таким странным. Просто их эволюция быстрее нашей адаптации. Людмила Ребрина |
|